1.1. Общепедагогическая функция. Обучение.
- разрабатывать и реализовывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение
- осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования;
- участвовать в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;
- проводить учебные занятия с опорой на передовой опыт в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения;
- планировать и проводить учебные занятия, проводить уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях;
- составлять тематические планы работы по учебным предметам и внеучебной деятельности на учебную четверть и рабочий план на каждый урок и занятие;
- проводить систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению;
- организовывать, осуществлять контроль и оценку учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;
- организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую;
- формировать универсальные учебные действия;
- разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности;
- использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках ФГОС основного общего образования и среднего общего образования;
- применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
- формировать навыки, связанные с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ);
- формировать мотивацию к обучению;
- объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;
- владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.;
- объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;
- разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;
- использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности);
- проставлять в электронный журнал все оценки ежедневно;1.2. Воспитательная функция
- регулировать поведение обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды;
- реализовывать современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности;
- определять воспитательные цели, способствующие развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера;
- определять и принимать четкие правила поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации
- проектировать и реализовывать воспитательные программы;
- реализовывать воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);
- проектировать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);
- помогать и поддерживать в организации деятельности ученических органов самоуправления;
- создавать, поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни образовательной организации;
- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
- формировать толерантность и навыки поведения в изменяющейся поликультурной среде;
- использовать конструктивные воспитательные усилия родителей (законных представителей) обучающихся, помогать семье в решении вопросов воспитания обучающегося;
- строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий обучающихся, половозрастных и индивидуальных особенностей;
- устанавливать контакты с обучающимися разного возраста и их родителями (законными представителями), другими педагогическими и иными работниками;
- общаться с обучающимися, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
- создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
- управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
- анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;
- защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать обучающимся, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
- находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися;
- владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.;
- сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач;
- соблюдать права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании в РФ», Конвенции о правах ребенка.
1.3. Развивающая функция.
- выявлять в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития;
- оценивать параметры и проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, разрабатывать программы профилактики различных форм насилия в школе;
- применять инструментарий и методы диагностики и оценку показателей уровня и динамики развития ребенка;
- осваивать и применять психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивных), необходимые для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью;
- оказывать адресную помощи обучающимся;
- взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;
- разрабатывать (совместно с другими специалистами) и реализовывать совместно с родителями (законными представителями) программы индивидуального развития ребенка;
- осваивать и адекватно применять специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу;
- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;
- формировать и реализовывать программы развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения;
- формировать системы регуляции поведения и деятельности обучающихся;
- владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;
- использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий;
- осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ;
- понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.);
- составлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося;
- разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся;
- разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся;
- владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся;
- оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик;
- формировать детско-взрослые сообщества
1.4. Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования:
- формировать общекультурные компетенций и понимание места предмета в общей картине мира;
- определять на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития;
- определять совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся;
- планировать специализированный образовательный процесс для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования;
- организовывать олимпиады, конференции, турниры в школе и др.
- организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона;
- вести в установленном порядке учебную документацию, осуществлять текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, своевременно сдавать администрации необходимые отчетные данные;
- использовать современные способы оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)
- контролировать наличие у обучающихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения;
- своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии и занятия;
- проверять контрольные работы в срок, проводить работу над ошибками после проверки контрольных работ, хранить тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года;
- формировать способность к логическому рассуждению и коммуникации, установку на использование этой способности, на ее ценность;
- формировать способность к постижению основ математических моделей реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств;
-формировать конкретные знания, умения и навыки в области математики и информатики;
- формировать внутреннюю (мысленную) модель математической ситуации (включая пространственный образ);
- формировать у обучающихся умения проверять математическое доказательство, приводить опровергающий пример;
- формировать у обучающихся умения выделять подзадачи в задаче, перебирать возможные варианты объектов и действий;
- формировать у обучающихся умения пользоваться заданной математической моделью, в частности, формулой, геометрической конфигурацией, алгоритмом, оценивать возможный результат моделирования (например – вычисления);
- формировать материальную и информационную образовательную среду, содействующую развитию математических способностей и ИКТ – компетентности каждого ребенка и реализующую принципы современной педагогики;
- формировать у обучающихся умения применять средства информационно-коммуникационных технологий в решении задачи там, где это эффективно;
- формировать способность преодолевать интеллектуальные трудности, решать принципиально новые задачи, проявлять уважение к интеллектуальному труду и его результатам;
- сотрудничать с другими учителями математики и информатики, физики, экономики, языков и др.;
- развивать инициативу обучающихся;
- профессионально использовать элементы информационной образовательной среды с учетом возможностей применения новых элементов такой среды, отсутствующих в конкретной образовательной организации;
- использовать в работе с детьми информационные ресурсы, в том числе ресурсы дистанционного обучения, помощь детям в освоении и самостоятельном использовании этих ресурсов;
- содействовать в подготовке обучающихся к участию в математических олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах, интеллектуальных марафонах, шахматных турнирах и ученических конференциях;
- формировать и поддерживать высокую мотивацию и развивать способность обучающихся к занятиям математикой/ информатикой, предоставлять им подходящие задания, вести кружки, факультативные и элективные курсы для желающих и эффективно работающих в них обучающихся;
- предоставлять информацию о дополнительном образовании, о возможности углубленного изучения математики/информатики в других образовательных и иных организациях, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий;
- консультировать обучающихся по выбору профессий и специальностей, где особо необходимы знания математики/информатики;
- содействовать формированию у обучающихся позитивных эмоций от образовательной деятельности, в том числе от нахождения ошибки в своих построениях как источника улучшения и нового понимания;
- выявлять совместно с обучающимися недостоверные и малоправдоподобные данные;
-формировать позитивное отношение со стороны всех обучающихся к интеллектуальным достижениям одноклассников независимо от абсолютного уровня этого достижения;
- формировать представления обучающихся о полезности знаний математики/информатики вне зависимости от избранной профессии или специальности;
- вести диалог с обучающимся или группой обучающихся в процессе решения задачи, выявлять сомнительные места, подтверждать правильность решения.