Обновлённые HR-Сообщества:
hr.superjob.ru

«Картинка красивая, но жить невозможно!» У жителей Санкт-Петербурга много претензий к властям города

Про жизнь | 18.07.2011 17:07
Исследовательский центр портала Superjob.ru

Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru решил выяснить, как жители Санкт-Петербурга оценивают жизнь в родном городе. Для этого мы попросили 2000 экономически активных жителей Северной столицы оценить по пятибалльной шкале девять наиболее значимых аспектов городской жизни.

Судя по результатам опроса, хуже всего в городе решается проблема перегруженности автомобильных дорог – 75% респондентов оценили ситуацию с автомобильными пробками как плохую и очень плохую. При этом, по мнению 26% петербуржцев, ситуация с пробками полностью вышла из-под контроля, ещё 49% опрошенных поставили данной сфере оценку «2». «Зимой дороги занесены снегом – не проехать, летом везде дорожные работы – не проехать, а весной и осенью только снег уберут, как уже снова начинаются работы (иногда даже по снегу) – не проехать», - жалуются респонденты.

Ситуацию с доступностью качественного жилья как очень плохую и плохую оценивают 40% и 34% петербуржцев соответственно. «Если аренда жилья ещё доступна, то с покупкой – большие проблемы»; «Стоимость недвижимости неоправданно высока. Конечно, в пригороде цены ниже, но это не очень удобно для многих. Что касается качества жилья, то зачастую оно оставляет желать лучшего», - комментируют опрошенные.

Непрозрачностью финансово-хозяйственной деятельности городских служб крайне обеспокоены 70% участников опроса. «Никакой прозрачности, нет диалога с городом»; «Перед рядовыми гражданами никто не отчитывается», - комментируют они. При этом 37% жителей города считают положение дел в этой сфере очень плохим, каждый третий (33%) - плохим, и только 1% полагает, что питерских чиновников не следует подозревать в коррупции.

Среди сфер, где положение дел, по мнению горожан, является более обнадёживающим, можно выделить тепло- и энергоснабжение, ситуацию с сохранением исторического облика города, а также общественный транспорт. На «хорошо» и «отлично» сегодняшнюю ситуацию в этих сферах оценили 31%, 19% и 15% респондентов соответственно. При этом максимального количества отличных оценок (5%) удостоилась работа питерских властей по сохранению исторических памятников, которыми богат город на Неве. По словам опрошенных, в городе регулярно ведутся работы по демонтажу и реконструкции ветхих зданий, надлежащим образом охраняются исторические объекты.

Результаты исследования позволяют сделать вывод, что за внешним обликом Северной столицы следят более или менее исправно, однако жить с комфортом в Питере очень сложно. Изменится ли ситуация с уходом Валентины Матвиенко с поста губернатора Санкт-Петербурга, покажет время. А пока можно лишь констатировать, что работой Матвиенко в должности городского главы были недовольны многие петербуржцы. Так, более половины из них (57%) считают, что Матвиенко не справилась со стоявшими перед ней задачами. Основными ошибками губернатора респонденты называют низкое качество работ по уборке снега, уплотнительную застройку и вырубку лесопарковой зоны.

Чаще работу Матвиенко критикуют мужчины (62% против 52% среди женщин), а также петербуржцы 35-44 лет (60%). Недовольство деятельностью губернатора растёт с увеличением дохода опрошенных (54% среди респондентов с ежемесячным окладом менее 25 тысяч рублей и 68% среди участников опроса, чей заработок превышает 45 тысяч рублей в месяц).

Положительные отзывы о работе Валентины Матвиенко в должности главы города оставили 20% опрошенных. По мнению респондентов, «Матвиенко – лучший губернатор постсоветского времени», «авторитетный руководитель», найти достойную замену которому будет непросто.

Не смогли однозначно оценить деятельность губернатора 23% петербуржцев: «Что-то одобряю, а что-то – нет».

Место проведения опроса: Санкт-Петербург
Время проведения: 28 июня – 12 июля 2011 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население Санкт-Петербурга старше 18 лет
Размер выборки: 2000 респондентов

Вопрос:
«Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале (где 1 – очень плохо, 2 – плохо, 3 – нормально, 4 – хорошо, 5 – очень хорошо) в городе Санкт-Петербурге…»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа
1 – очень плохо
2 – плохо
3 – нормально
4 – хорошо
5 – очень хорошо
затрудняюсь ответить
ситуацию с автомобильными пробками
26%
49%
19%
1%
1%
4%
прозрачность финансово-хозяйственной деятельности городских служб
37%
33%
13%
3%
1%
13%
доступность удобного и качественного жилья
40%
34%
15%
4%
1%
6%
работу органов правопорядка
21%
33%
27%
5%
2%
12%
доступность и качество медицинских услуг
16%
35%
31%
7%
1%
10%
ситуацию с сохранением исторического облика города
13%
32%
31%
14%
5%
5%
безопасность
10%
31%
42%
10%
1%
6%
работу общественного транспорта
7%
24%
48%
13%
2%
6%
тепло- и энергоснабжение
5%
15%
44%
27%
4%
5%

Место проведения опроса: Санкт-Петербург
Время проведения: 29 июня – 1 июля 2011 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население Санкт-Петербурга старше 18 лет
Размер выборки: 2000 респондентов

Вопрос:
«Одобряете ли Вы деятельность В. И. Матвиенко на посту губернатора Санкт-Петербурга?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа
Все
Пол
Возраст, лет
Ежемесячный доход, руб.
муж
жен
до 24
25-34
35-44
45 и старше
до 24999
25000-34999
35000-44999
от 45000
одобряю
20%
18%
22%
19%
21%
17%
23%
20%
19%
19%
17%
не одобряю
57%
62%
52%
56%
57%
60%
58%
54%
55%
59%
68%
затрудняюсь ответить
23%
20%
26%
25%
22%
23%
19%
26%
26%
22%
15%

Некоторые комментарии респондентов:

«Одобряю» - 20%
«Матвиенко – лучший губернатор постсоветского времени. По темпам развития экономики города и улучшения социально-экономических показателей период её руководства может сравниться только с периодом работы Г. В. Романова. Претензии к ней, возникшие зимой этого года, - эмоционально объяснимы, но необъективны. Это было своего рода стихийное бедствие. Увидите, без неё будет хуже».
Директор, 55 лет

«Жаль, что она уходит. Авторитетный руководитель. Много сделано в Питере. Лучшего губернатора не будет».
Заместитель директора, 42 года

«Город стал намного чище и благоустроеннее».
Администратор, 53 года

«Сделано много для поднятия рейтинга Санкт-Петербурга на международной арене, город стал значительно чище, запущены проекты по строительству автомобильных производств».
Начальник склада, 62 года

«Да, одобряю. Губернатор Санкт-Петербурга должен быть родом из Санкт-Петербурга. С её появлением на посту многое изменилось в хорошую сторону. Перечислять всё не буду».
Менеджер по закупкам, 25 лет

«Не одобряю» - 57%
«Матвиенко нельзя простить целый ряд вещей: создание штаба по уборке снега зимой 2009-10, реальное отношение к старикам, науке, хай-теку и архитектуре в городе, вырубку парков и уплотнительную застройку, ужасы новой городской архитектуры».
Технический директор, 46 лет

«Я не одобряю нашу государственную систему в целом и каждого отдельно взятого чиновника в частности».
Начальник транспортного участка, 48 лет

«Сделала много хорошего, но и много плохого».
Заведующий складом, 51 год

«Сплошная показуха, никакого порядка».
Ведущий экономист, 46 лет

«Административный произвол, развал городского хозяйства, равнодушие к общественному мнению».
Директор по продажам, 34 года

«Что она сделала для города? Мы в нашем районе улучшений не почувствовали – всё своими силами».
Менеджер по ВЭД, 31 год

«Слабенький контроль деятельности всех служб. Пущено всё на самотёк».
Электромонтажник, 31 год

«Можно было больше сделать для города».
Сантехник, 55 лет

«Затрудняюсь ответить» - 23%
«Что-то одобряю, а что-то – нет».
Эколог, 26 лет




Код для вставки в блог





Комментарии
18.07.2011 17:17 | Ссылка

да Питер совсем не такой как снаружи, когда гуляешь по Невскому.
средняя цена квартиры 200 000 $! и это дороже в 2 раза чем в Нью-Йорке!
18.07.2011 17:23 | Ссылка
ЗаиЦ

а при чём тут Матвеенко?
18.07.2011 17:28 | Ссылка

да нет...она просто так в смольном сидела.
да и вообще у нас в России власть не причем, во всем люди-быдло виноваты!
18.07.2011 17:29 | Ссылка
ЗаиЦ

она как-то должна была снизить стоимость недвижимости?))))
18.07.2011 17:30 | Ссылка

я повторяю наше правительство ничего никому не должно.
вы такие странные вопросы задаете...
18.07.2011 17:32 | Ссылка
ЗаиЦ

а вы давно из Нью-Йорка?

ещё одни странный, на ваш взгяд, вопрос?
18.07.2011 18:05 | Ссылка

нет не странный.
у меня там бывшие однокурсники живут.
я у них узнавала.
а про все остальное -читайте больше независимых газет и слушайте политическое радио, например Эхо.
тогда таких вопросов у вас не возникнет.
при всем уважении:)
18.07.2011 18:39 | Ссылка
Квантовая

независимая пресса...гласность....даааа
Американские организации спонсировали независимые демократические СМИ в Ливии, чтобы расшатать страну изнутри, а потом стали бомбить её с воздуха. Вот и все.
18.07.2011 18:53 | Ссылка

причем тут Ливия?
млин вы то же считаете что у нас все гуд?
тогда вы спите...
настроение бодрое-идем ко дну...вот то что у нас сейчас происходит.
а Матвиенко, Путин и другие пидароссы-слава и почет им, их стабильности и процветания, не наших с вами!
18.07.2011 18:57 | Ссылка
Квантовая

При том же, нет независимых СМИ.
Они отрабатывают интерес заказчика.
А интерес, власть и деньги. Разница в фамилиях.

И что предлагаете?
19.07.2011 12:08 | Ссылка
ЗаиЦ

так валите...))))
:-)))Ната-соло, 19.07.2011 13:04
да ну??? Вот...Amnis, 19.07.2011 15:56
не-не-не...)))ЗаиЦ, 20.07.2011 11:28
19.07.2011 13:13 | Ссылка

Ну правительство Казани, например, смогло снизить стоимость жилья. Почему наши не могут?
19.07.2011 13:16 | Ссылка
ЗаиЦ

а зачем им это?
19.07.2011 13:18 | Ссылка

В смысле? Вы не понимаете зачем жителям страны необходимо доступное жилье?
19.07.2011 13:19 | Ссылка
ЗаиЦ

нет, жителям понимаю, правительству зачем?
Есть спрос, есть предложения... все путём...)
19.07.2011 13:42 | Ссылка

Как говорил Чапаев, давайте договоримся на берегу:)
Не уловил до конца Вашу позицию. Вы считает что правительству нет необходимости, чтобы жилье в городе было доступное? Т.е. это не его ворос, и, как следствие, оценивать деятельность по данному показателю бессмысленно?
19.07.2011 14:07 | Ссылка
ЗаиЦ

именно так...
уже купилЗаиЦ, 19.07.2011 14:22
малаца:)ТруАл, 19.07.2011 14:29
в курсеЗаиЦ, 19.07.2011 14:43
18.07.2011 17:46 | Ссылка
Ольга Небеда

Понапускала)))
18.07.2011 18:25 | Ссылка
Consensus omnium

Да, много в городе приезжих, безработица среди
питерцев (спокойные люди). Но хамство, бескультурье приезжих (в том числе и россиян) и диктование своих правил отпугивает местных жителей.
Даже, кто приехал В Питер в 70- ых годах, и то удивлены, что местных жителей "отодвигают".
"Москва не сразу строилась"- много в городе изменилось и в лучшую сторону, например- больше стало цветов в городе (красиво украшены зеленые зоны), больше стало детских площадок, кольцевая дорога построена, в некоторых банках цивилизованное обслуживание. В магазинах продавцы как то стали приветливее.
Травку подстрегают гастробайтеры либо украинцы. В лесопарках убирают. Правда все -таки почему то стало больше грязи в плане окурков, бутылок- почти везде, в том числе и в Курортных зонах, на пляжах чего только не увидишь. Люди преклонного возраста говорят, что все таки в Питере раньше было чище. Что касается медицины- многие не довольны ей, даже сами медики. Много там хамства стало, жесткость, даже жестокость, и куча приезжих. А питерцы либо уходят из медицины, либо в мед. представители подаются и т.д. С чем это связано не знаю.
Раньше медицина такой не была.
Так что есть в городе и положительные моменты, и это не надо игнорировать. Успех зависит от команды в целом, а не от одного человека.
18.07.2011 19:04 | Ссылка
Ольга Небеда

Да..это точно докторов на всех больных не хватает....поэтому предпочитаю по Питеру бродить вне команды....и не для успеха))
18.07.2011 20:38 | Ссылка
Consensus omnium

К сожалению, не понял Вашу мысль. Юмор это хорошо, но проблема хамства в медицине и некоторых других моментов актуальна. Понаберут всяких туда или в маразме некоторые сидят.
Конечно есть и положительные моменты, в некоторых поликлиниках благодаря этим машинам в холле очередь к специалистам меньше и проще стало попасть к терапевтам (не надо по 3-4-5 часов стоять в очереди- все по предварительной записи, если плановая ситуация).
18.07.2011 20:44 | Ссылка
Ольга Небеда

Это... кто ещё кого не понимает....?! Свалились на тему врачей и поликлиник....(потеряла ход Ваших мыслей)..но спрошу....причем здесь Матвиенко с красотой Питера?!
18.07.2011 21:14 | Ссылка
Consensus omnium

1.почитайте внимательно тему, там входит оценка деятельности мед. услуг. Везде пишут и говорят о проблемах в медицине.... И люди, в том числе и сами медики, руководители думают об улучшении деятельности. Не все медики безразличные.....
2. Тема автора: оценка жизни В СПб, у СПб есть руководители с подчиненными (команда)- это автор в теме указывает.
У вас же есть своя квартира, где Вы живете. Если в квартире будет пахнуть не очень хорошо, Вы здесь не причем? или мусор должен сам выноситься?)))). Или наоборот, квартира благоухает. Она сам благоухает или Вы все таки с семьей (командой) приложили усилия, чтобы она благоухала?.
Что касается крупного города, проблем много, но они постепенно решаются. Что -то упускается, например все таки раньше не было такого количества травм, резни людей. На улицах бьют людей, и избивают до полусмерти.... Вы зайдите в больницы наши, сколько к ним привозят травм... Это ужас.....
Кто-то же должен отслеживать порядок (для этого есть определенные службы), так же как есть педагоги, инженеры, врачи.
18.07.2011 21:27 | Ссылка
Ольга Небеда

Знаете..я молодая и глупая и серьезно не отношусь к соцопросу 2000 чел...в большом городе.. Я серьезней буду относиться к опросу всех 2000 чел, где и картинка красивая..и жить ВОЗМОЖНО! А это все.... я Вам и сама расскажу!
18.07.2011 21:34 | Ссылка
Consensus omnium

Не относитесь, и не относитесь.).
19.07.2011 21:23 | Ссылка
Consensus omnium

Город то стал красивее внешне.)
18.07.2011 17:31 | Ссылка

"...опросили 2000 экономически активных жителей Северной столицы..." - енто хто такие?
18.07.2011 17:34 | Ссылка
ЗаиЦ

покупатели в магазинах...
18.07.2011 17:39 | Ссылка

я чой-то не понимаю...только покупатели в магазинах могут определять результаты деятельности Матвиенко и давать оценку девяти значимым аспектам городской жизни? А все остальные, кто мало шопоголит? Объясните блондинке...
19.07.2011 12:06 | Ссылка
ЗаиЦ

не смогу
18.07.2011 17:41 | Ссылка
Ольга Небеда

Хе..у нас ни картинки..ни житья...
18.07.2011 18:05 | Ссылка

Главное, что, мне кажется, произошло: изменился город. Он изменился внешне, и вы хорошо это видите: он становится более благоустроенным, чистым, ухоженным, более зеленым, с цветочными оформлениями. Меняются дороги, они приобретают европейский вид. Идет массовая реставрация зданий, памятников архитектуры. Главное, мне кажется, что изменилось настроение города. Город стал более оптимистически настроен, изменился его экономический пульс, совершенно другой уровень деловой активности.
18.07.2011 18:27 | Ссылка

Валентина Ивановна, Вы?!:)))
18.07.2011 18:44 | Ссылка
Квантовая

)))))
18.07.2011 21:57 | Ссылка
Ольга Небеда

))))))))))))))))))))))))))))))))
18.07.2011 18:45 | Ссылка
Квантовая

По поводу качества дорог соглашусь.
19.07.2011 13:01 | Ссылка

Для проверки качества надо время, в если на одном месте по два раза в год ремонтируют, какое же это качество...
19.07.2011 13:12 | Ссылка
Квантовая

климат, нагрузки со счетов не сбрасываем
и воровство))))
Но вспомните, 10 лет назад кроме как на Невском дорог в Питере не было, только колдобины, про тротуары вообще молчу.
19.07.2011 13:22 | Ссылка

Но и 20-30 лет назад памятники архитектуры и зодчества иностранцам под отели и трактиры тоже не продавали и, тот же Невский был Невским, а не Бродвеем под вывесками... рекламами непонятно чего.
Не понимаю даже, что туристы могут сейчас увидеть под этими рекламами и растяжками по всему городу.
19.07.2011 13:41 | Ссылка
Квантовая

Так город и не музей.
100 лет назад вывески были.
В каком городе за границей, которую многие любят приводить в пример, нет рекламы на центральных магистралях?
Я согласна, без нее было бы лучше.
Потому однозначно положительно отметила только изменения в дорожном покрытии.
19.07.2011 13:48 | Ссылка

Реклама рекламе рознь. Есть города, где реклама подчеркивает красоту города, а не "перекрикивает" её.
Кроме дорог, ещё, конечно, дворы приводят в порядок и некоторые парки.
Поражает изобилие магазинов и заведений общепита - через дом буквально. Неужели они окупаются?
19.07.2011 13:51 | Ссылка
Квантовая

Есть города, где реклама подчеркивает красоту города, а не "перекрикивает" её.

пример приведите
19.07.2011 15:06 | Ссылка

Комментарий удален!
18.07.2011 19:24 | Ссылка

Всех пессимистически настроенных жителей завалило снегом либо хряснуло сосулькой, оттого и оптимизм наблюдается.
19.07.2011 13:02 | Ссылка

Для всех - никакого снега не хватит.
19.07.2011 13:11 | Ссылка

Это дело поправимое. 1 декабря 2011 года в город неожиданно придет зима.
19.07.2011 13:18 | Ссылка

Нам не привыкать...
19.07.2011 13:00 | Ссылка

И действительно - изменился настолько, что скоро сами питерцы его узнавать не будут...
19.07.2011 21:03 | Ссылка
Consensus omnium

Согласен. Только оптизма у медиков нет, зарплата 12-13 тысяч, а в стационарах и меньше. На одного больного согласно нормам 7 минут в поликлинике.7-10 минут это не медицина, это утопия медицины. Нужно хотя бы 30 минут на человека, это минимум. Врачи в крупных стационарах перегружены, на лицах мало у кого улыбки.
18.07.2011 18:40 | Ссылка

;)))...
18.07.2011 20:15 | Ссылка

Простите, но не одобряю её политику.
в Питербурге самые большие транспортные налоги, и не только на дороги, но и на речной транспорт.
просто возьмите статистику по России.
Дороги строятся, медленно, ну да у нас же денег нет, - а давайте музеи продавать!
И не надо говорить, что она тут не причём. Товары дорогие, опять таки не надо далеко ходить, просто сравните стоимость продуктов по России.
Ещё спросите у Питерских учителей, как они её любят.
19.07.2011 21:05 | Ссылка
Consensus omnium

Да, в Репино стало дороговато ездить (" овес нынче дорог")
18.07.2011 20:18 | Ссылка

И никогда не забуду строительство жилья для "гостробайтеров".
дело конечно нужное, но почему это надо афишировать то так.
всем спасибо.
19.07.2011 00:27 | Ссылка

Да, верное название «Картинка красивая, но жить невозможно!».гастер на гастере сидит, на улице русских скоро не увидишь, зеленых зон все меньше, застройка идет, а квартиру купить невозможно.но не факт, что при другом губернаторе будет лучше!
19.07.2011 21:13 | Ссылка
Consensus omnium

Да, русских питерцев скоро не будет: куча приезжих русских, но кроме хамства ничего от них не услышишь.
А те, о которых Вы пишите видимо более вежливые).
19.07.2011 08:28 | Ссылка

Иллюзий нет. Приведите пример, в каком регионе и городе независимый от "путин и к" управленец есть. По всей стране отобрали самых "рыльцем запушенных" личностей, расставили и дань собирают. Ужас в том, что эти людишки ненавидят не только русский быдло-народ, но и свою страну, даже свою "малую" родину - Питер. Власть и деньги превалируют над совестью, честью, здравым смыслом. Потребители!
ПИТЕРЦЫ, гоните матвиенко в шею.
19.07.2011 08:38 | Ссылка

И после этого тетя Валя будет утверждать, что большинство ее поддерживает. И без зазрения совести пойдет представлять интересы НАШИ в СФ.
19.07.2011 09:06 | Ссылка

Мфатвиенко, я слышал запретила фурам ездить по Приморскому шоссе, по каким то нелепым причинам, а по факту у неё там дача. Выборское совсем загрузили.
19.07.2011 11:44 | Ссылка

Согласен на все 100%
19.07.2011 15:21 | Ссылка

Действительно, претензий ОЧЕНЬ много...
Матвиенко позвонила на радио "Эхо Москвы", слушаем
imho.gazeta.spb.ru/970-0/
04.08.2011 17:24 | Ссылка

хочу быть питерцем едрен батон. Возможно?