В карантин больше тратили на продукты, меньше — на хобби, одежду, косметику и транспорт

Автор: Исследовательский центр портала Superjob.ru

В период карантина по коронавирусу россияне меньше тратили на покупку одежды, средств по уходу, транспорт, товары для творчества. Рост затрат большинство опрошенных отмечает только на продукты питания. Сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob по заказу «Коммерсант.Деньги» выяснил, как изменились расходы россиян на наиболее популярные категории товаров и услуг. В опросе приняли участие 1600 представителей экономически активного населения из всех округов страны.

44% россиян во время карантина отмечают снижение расходов на покупку одежды и обуви. Бюджет на транспорт снизился у 39%. 37% стали меньше тратить на косметику, 29% — на товары для хобби. А вот в отношении расходов на продукты питания, напротив, чаще говорят о росте (38%).

Анализируя личные расходы на следующие категории товаров и услуг, россияне чаще всего говорят о том, что они не изменились. Здесь интересно соотношение увеличивших и уменьшивших траты. Так, например, россиян, которые отмечают рост расходов на телеком и оплату услуг ЖКХ, в 2 раза больше, чем тех, кому удалось на этом сэкономить. Респондентов, увеличивших затраты на самообразование, также больше, чем тех, кто сократил данную статью личного бюджета. На покупках гаджетов, спортинвентаря, товаров для ремонта, хобби, дачи чаще экономят.

Индекс рынка труда демонстрирует рост, а значит, сейчас самое время приступить к активным поискам работы. Чтобы трудоустроиться сразу после окончания карантина, следуйте нашим советам.


Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 362
Время проведения: 14—19 мая 2020 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов

Вопрос: «В период карантина по коронавирусу ваши расходы на данные категории товаров и услуг увеличились, уменьшились или не изменились?»
Категории товаров/услуг
(сумма по строке)
Увеличились Не изменились Уменьшились Затрудняюсь ответить/
не покупаю данную категорию товаров/услуг
Продукты питания 38% 30% 21% 11%
Одежда, обувь 14% 25% 44% 17%
Косметика, парфюмерия, средства по уходу 14% 29% 37% 20%
Коммунальные услуги 30% 42% 15% 13%
Интернет, мобильная связь 25% 52% 13% 10%
Товары для хобби, увлечений, творчества 20% 29% 29% 22%
Алкоголь, сигареты 19% 30% 21% 30%
Строительные материалы, товары для ремонта 16% 27% 22% 35%
Гаджеты, электронные устройства 15% 29% 23% 33%
Транспорт (оплата проезда, бензина и т.п.) 18% 25% 39% 18%
Онлайн-тренировки 16% 27% 19% 38%
Самообразование 22% 31% 18% 29%
Товары для дачи и сада 17% 26% 21% 36%
Спортивные товары 14% 29% 23% 34%


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

поделиться класс твитнуть

Код для вставки в блог



Не нашли нужного Вам обзора на сайте?
«Зарплатомер» поможет вам быть в курсе ситуации на рынке труда!


Другие статьи



Подписка на результаты новых исследований   Прайс-лист на аналитические исследования

© Перепечатка в любых СМИ, в том числе в Интернете, возможна при условии прямой активной ссылки на портал Superjob.ru.
Другие статьи